каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Успешность сушки

Если машина не поддается сушке, то следует сушку прекратить, машину охладить, тщательно вычистить, а затем снова сушить повторным нагреванием. Во многих случаях повторная сушка дает хорошие результаты.

Наименьшее допустимое значение величины сопротивления изоляции в нагретом состоянии (при температуре 60°С) после сушки равно 1 мгом.

Сопротивление изоляции измеряется меггером на напряжение не выше 1000 в или в случае наличия постоянного тока вольтметром. При измерении меггером машина должна быть отключена от линии питания и аппаратуры.

В зависимости от величины сопротивления изоляции сушку можно производить различными способами, которые также зависят от наличных средств на месте установки машины.

Сушка внешним нагреванием. Если сопротивление изоляции оказывается ниже 0,1 мгом, то применяется сушка машины внешним нагреванием или продуванием сухого воздуха, нагретого до температуры 70-80°С. При продувании горячего воздуха применяются вентиляторы с электрическими грелками. При сушке нагретым воздухом необходимо следить за равномерным обдувом всей машины.

Для нагревания машины применяются лампы накаливания нагревательные сопротивления или паровое отопление. Источники, тепла должны помещаться возможно ближе к машине или внутри ее.

Нужно следить за тем, чтобы ближайшие к источнику тепла части машины нагревались не более чем до 70°С (в случае необходимости нужно проложить асбестовые щиты).

Сушка током от постороннего источника. Если сопротивление изоляции оказывается выше 0,1 мгом, то сушка производится электрическим током. При этом корпус машины должен быть заземлен. Вентиляция ускоряет процесс сушки. Поэтому во время сушки электровентилятор должен работать, а якорь следует медленно вращать. Цепь якоря с дополнительными полюсами и компенсационной обмоткой подключается к низкому напряжению, равному 3-6% от номинального. Сила тока не должна превышать номинальную. Обычно сила тока, необходимая для нагрева обмотки до температуры 70° по термометру, не превышает 50- 60% от номинального тока.

14-12-2012, 14:30