каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Подъем ковша

В таких случаях ошибки в управлении или невнимательность машиниста могут привести к растяжке ковша. Следствием этого явится возникновение в канатах и в стреле больших усилий, значительно превышающих стопорные расчетные усилия.

А это в свою очередь может вызвать серьезные повреждения стрелы, поломку направляющих блоков или других узлов экскаватора.

Во избежание подобных ошибок следует, при отсутствии достаточного опыта в управлении, в случаях близкого подхода ковша к головной части стрелы и к ее трубе вести работу на пониженных скоростях подъема и тяги (- положения командоконтроллеров) до выхода ковша из зоны высокого отвала и получения возможности отдаления ковша от трубы стрелы.

При черпании грунта машинист должен регулировать заглубление ковша натяжением подъемного каната и не допускать большой слабины последнего. Это особенно важно при работе у кромки уступа, так как при наличии слабины подъемного каната ковш может сорваться с уступа. Падение ковша даже с незначительной высоты вызывает вредные сотрясения стрелы.

Кроме сказанного, машинист экскаватора при управлении машиной во время копания должен соблюдать следующие основные правила:

Опускать ковш в забой плавно, без ударов. Не допускать ударов распорки подъемных цепей о корпус ковша.

Подтяжку ковша к машине производить только на длине, необходимой для его заполнения. Излишняя подтяжка удлиняет цикл и вызывает ненужный большой расход энергии на перемещение призмы волочения, образующейся перед ковшем.

Не допускать нагребания валика из грунта на кромке забоя перед экскаватором, так как через этот валик будет перегибаться тяговый канат.

Включать механизм поворота (нажимать на педаль) только после отрыва ковша от грунта подъемным канатом.

При выгрузке с углом поворота, близким к 180°, предпочтительнее работать вкруговую, с поворотом на 360° и с разгрузкой ковша на ходу. Это ведет к сокращению цикла, уменьшает расход энергии и увеличивает срок службы механизма поворота. При постоянной работе вкруговую для более равномерного износа деталей поворотного механизма следует периодически менять направление вращения машины.

7-05-2013, 23:24