каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Эксплуатация двигателей

Проверить щупом величину зазора между статором и ротором: допустимая неравномерность может быть равна ±10% от средней величины одностороннего зазора. Проверить, легко ли вращается ротор двигателя рукой. После установки двигателя его следует пустить вхолостую на 3-4 час. для проверки нагрева подшипников и качества установки самого двигателя. Если двигатель при работе вхолостую вибрирует, необходимо его остановить и устранить причину вибрации (в большинстве случаев вибрация является следствием неправильной установки).

Во время эксплуатации двигателей необходимо следить за тем, чтобы: а) температура железа двигателя не превышала окружающую больше чем на 65°; б) температура подшипников не превышала окружающую больше чем на 45°; в) контактные кольца имели хорошо шлифованные поверхности, и щетки были хорошо притерты; г) внутренние части двигателя были очищены от пыли путем продувки сжатым воздухом.

Асинхронные короткозамкнутые двигатели. Для бесперебойной работы электродвигателей особенно важно, чтобы они содержались в чистоте. Поэтому их необходимо ежедневно прочищать, причем пыль должна удаляться чистыми тряпками или продуваться сухим воздухом (хлопчатобумажные концы, пакля, ветошь и т. п. не должны применяться).

Уход за подшипниками должен быть наиболее тщательным. Шариковые подшипники заполняются на заводе на 2/3 смазкой, и поэтому при умеренном климате электродвигатель не потребует дополнительной смазки примерно 1500 час.

Один раз в шесть месяцев смазку необходимо возобновлять. В процессе работы один раз в месяц подшипники двигателей необходимо прослушивать, прикладывая ухо к концу деревянного или металлического стержня, второй конец которого упирают в корпус подшипника: царапающий или хрустящий звук издает поврежденный подшипник, свистящий звук указывает на недостаточность смазки.

3-02-2013, 07:36