каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Стремление к добровольной сертификации товаров и услуг – стремление к высокому их качеству

В настоящее время на потребительском рынке всех стран растёт необходимость выпуска всё более качественных товаров с соответствующим расширением ассортимента. Эта необходимость постоянно подталкивает участников рынка, в особенности фирмы-производители и фирмы-поставщиков услуг, повышать качество выпускаемых товаров и предоставляемых услуг. Следует отметить, что требования к качеству товаров и услуг во всех без исключения странах мира закреплены в целом ряде технических нормативов, одним из которых является сертификат качества (при этом процедура присвоения сертификата называется, соответственно, сертификацией). Что касается нашей страны, то все товары, выпускаемые на рынок и предлагаемые покупателям, подлежат обязательной сертификации. Но… при этом сертификация охватывает только основные технические параметры этих товаров – например, если речь идёт о таком товаре, как кофемолка, то обязательно сертифицируются такие её параметры, как потребляемое напряжение, толщина проводов, химический состав пластмассовых деталей и т.д. Но некоторые другие параметры, имеющие значение на потребительском рынке, обязательной сертификации не подлежат. Поэтому у производителей и у продавцов этих товаров возникает естественное желание пройти добровольную сертификацию, чтобы иметь возможность доказать их качество потребителям. Естественно поэтому, что как производители товаров, так и поставщики услуг задают себе в этой связи одни и те же вопросы: Какая бывает сертификация? Основное предназначение сертификации? Собственно говоря, сертификация – это такая процедура, в ходе которой качество и эффективность товаров или услуг оценивается не самим производителем товаров или поставщиком услуг, и не потребителем (как это часто бывает – в форме различных организаций, защищающих права потребителей), а третьей стороной – которыми в России выступают специальные органы по сертификации. Критериями сертификации в России являются соответствие товаров и услуг таким требованиям, как законодательные акты, государственные стандарты (в том числе и межгосударственные и международные стандарты), технические регламенты таможенного союза, технические регламенты ЕврАзЭс, санитарные нормы, строительные нормы и правила, нормы безопасности и т.д. Что касается органов по сертификации, то в России ими выступают организации, специализирующиеся в деятельности, в которой проводится сертификация. Так, например, сертификацию семян в России проводят такие организации, как государственная семенная инспекция, зональная лесосеменная станция, Научно-методический центр по семенному контролю, Научно-производственный центр лесного семеноводства и некоторые другие. Они-то и являются органами сертификации для данной группы товаров и проводят  как обязательную, так и добровольную сертификацию товаров, запрошенную у них производителями или продавцами. Кроме того, органы по сертификации часто даже вводят различные почётные знаки и системы сертификации, должные стимулировать производителей и продавцов к прохождению добровольной сертификации. Любопытным явлением при этом является то, что количество запросов на добровольную сертификацию в некоторых группах товаров даже превышает количество запросов на обязательную сертификацию – что, несомненно, свидетельствует о том, что российские производители и продавцы уделяют сегодня очень большое внимание вопросам качества предлагаемых ими товаров. 23-02-2014, 19:52