каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Коэффициент запаса

Величина удерживающего момента может уменьшаться за счет действия инерционных сил и сил от ветра. При разобранном положении влияние ветра не учитывается, так как для погрузчиков, предназначенных для работы в закрытых складах, влияние ветра исключается, а при работе на открытых площадках . при малой подветренной площади погрузчика оно очень незначительно.

Влияние инерционных сил в начале подъема или в конце спуска груза при весьма малых ускорениях в условиях работы гидропривода тоже незначительно, а поэтому не учитывается. Влияние инерционных сил при передвижении также не учитывается, так как передвижение погрузчика с грузом по условиям эксплуатации производится при отклоненной назад раме грузоподъемника.

Особенно важен высокий коэффициент грузовой устойчивости для автопогрузчиков, которые часто, работают на недостаточно ровных площадках с пониженным давлением в шинах и наклоне рамы грузоподъемника на небольшой угол при заборе или штабелировании груза.

Коэффициент К резко меняется в зависимости от наклона рамы грузоподъемника. Так, например, по данным ЦКБ Московского завода грузоподъемных машин, у автопогрузчика 4001 при вертикальной раме с номинальным грузом 5 т К = = 1,73 (запас устойчивости 73%), а при наклоне рамы грузоподъемника вперед до отказа на 4° К = 1,12 (запас устойчивости 12%), что вполне гарантирует погрузчик от опрокидывания, если рама грузоподъемника с поднятым номинальным грузом будет наклонена до отказа.

Учитывая возможность небольшого наклона рамы грузоподъемника вперед с поднятым до отказа номинальным грузом при укладке в штабель, а также возможное случайное (аварийное) отклонение водителем рамы грузоподъемника вперед до отказа с поднятым грузом, грузовая устойчивость погрузчика от действия основных и инерционных сил.

19-01-2013, 11:21