каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Ремонт и строительство.

Коробки передач в погрузчиках

В коробках с зависимым переключением скоростей перемена передач осуществляется переключением шестерен или зубчатых муфт.

Электрические погрузчики имеют коробки передач только при применении двигателей переменного тока; при применении постоянного тока изменение чисел оборотов производится вводом сопротивления в цепь электродвигателя.

Одноковшовые погрузчики, навесное оборудование которых устанавливается на автомобилях и тракторах, а также большинство автопогрузчиков, имеют коробки передач автомобилей или тракторов, что удешевляет и упрощает производство погрузчиков.

При использовании автомобильной коробки без установки специального реверса вилочный погрузчик имеет такие же скорости обратного хода, как и грузовой автомобиль. Это ухудшает эксплуатационные показатели машины, так как для обратного хода приходится производить разворот .погрузчика, что увеличивает рабочий цикл особенно заметно при дальности рейса до 50 м. При наличии специального реверса погрузчик может двигаться задним ходом - без разворота на скоростях как и у переднего хода.

При использовании на вилочных погрузчиках коробок передач от автомобиля увеличивается также износ шестерен первой, второй и третьей передач, так как эти шестерни не рассчитаны на длительную работу в автомобиле (в основном только на время разгона), а у вилочного погрузчика эти скорости являются рабочими. Кроме того, наличие автомобильной коробки передач у вилочного погрузчику повышает максимальные скорости сверх допускаемых для вилочных погрузчиков.

Автомобильные коробки передач без специального реверса установлены на автопогрузчиках марок: Т-63 (коробка от автомашины оИС-5) и СА-1 (коробка от автомашины ГАЗ-ММ) и на погрузчике ВАРЗ коробка от колесного трактора СТЗ-ХТЗ (трактор снабжен пневматиками и использован для устройства погрузчика).

14-05-2013, 18:19