каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Не отдает запись к ортопеду doctut.ru.

Муфты сцепления и муфты предельного момента

В одноковшовых и погрузчиках непрерывного действия для предохранения деталей трансмиссии от случайно возникающей перегрузки применяются муфты предельного момента.

Муфты чаще всего применяются фрикционные и реже - электромагнитные, а муфты предельного момента - фрикционные или кулачковые.

По форме трущихся поверхностей фрикционные муфты на погрузчиках применяются дисковые или цилиндрические.

По числу рабочих дисков фрикционные муфты применяются одно- или многодисковые, а по условиям трения - сухие или работающие в масле.

Фрикционные управляемые муфты обычно рассчитываются и регулируются на передачу крутящего момента, на 15 - 30% превышающего номинальный момент двигателя. Отношение момента Мсц, передаваемого фрикционом, к моменту двигателя Мде,

I Регулировка фрикциона на указанный коэффициент запаса сцепления обеспечивает работу фрикциона без пробуксовки при передаче момента от двигателя при установившемся движении и пробуксовку при увеличении момента сверх указанного (в момент разгона и при случайных препятствиях в работе механизма). Таким образом, фрикцион ограничивает динамические нагрузки при включении и случайные - во время работы.

Несмотря на такие особенности фрикционных муфт, кроме муфты сцепления у двигателя, или муфты в коробке передач, применяются также муфты предельного момента, устанавливаемые ближе к месту возникновения возможных перегрузок. Например, у многоковшовых погрузчиков муфта предельного момента устанавливается на ведущем валу элеватора. Она значительно уменьшает вероятность аварии при случайных перегрузках, так как ограничивает число деталей, подверженных перегрузке, а также ограничивает повышение нагрузок из-за сопротивлений в передачах при редуцировании усилий от источника возникновения перегрузки по муфты.

На погрузчиках в большинстве случаев применяются фрикционные однодисковые сухие муфты сцепления, которые заимствуются рот автомобилей или тракторов вместе с приводными двигателями.

17-01-2013, 13:47