каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Топливный бак бензопилы оптом zipmbt.ru.

Пружинные рычаги

В качестве муфт предельного момента на погрузчиках применяются кулачковые и реже - фрикционные.

Фрикционные муфты предельного момента мало чувствительны и не способны поддерживать передаваемый момент вследствие непостоянства коэффициента трения, который резко меняется от времени контакта и от приработки трущихся пар, а также от изменения величины силы трения при частых пробуксовках (от износа фрикционных поверхностей). Особенно для этих целей мало пригодны ленточные муфты, у которых передаваемый момент резко меняется из-за степенной зависимости коэффициента трения, так как

Так, например, при изменении а в ленточных муфтах в 2 раза передаваемый муфтой момент может измениться более чем в 8 - 10 раз.

Наиболее чувствительны кулачковые муфты скользящего трения и трения качения.

Крутящий момент, передаваемый кулачковой муфтой в начале расцепления, при усилии пружины 5 (без учета трения на шпонках у полумуфты) составляет:

При проектировании выбирают наибольший угол скоса а (порядка 20-25°), чтобы получить наименьшее усилие по пружине.

Кулачковая муфта в момент пробуксовки работает с большими ударами, отчего быстро выходят из строя ее кулачки, поэтому она применяется редко. Например, она была установлена на погрузчике Т-166 и от нее быстро пришлось отказаться по указанным причинам.

Лучше работает кулачковая муфта при использовании трения качения с рычажной передачей (ФИГ 166,6). Такую муфту часто устанавливают на верхнем приводном валу элеватора многоковшовых погрузчиков. В этой муфте приводная звездочка насаживается вхолостую, а траверса с пружинами и роликами заклинивается на приводном валу. Ролики набегают на наклонные плоскости кулаков, закрепленных в ободе цепной звездочки.

22-01-2013, 14:16