каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Давление на ведущий мост

Величина коэффициента сцепления зависит от типа и состояния дороги, от конструкции и состояния покрышки, а также от давления в камере пневматической шины. Наименьшее значение Коэффициента сцепления получается при скользкой дороге, гладких и сильно накаченных шинах; наибольшее значение коэффициента сцепления получается при сухой дороге, рифленом протекторе и слабо накачанной шине.

При дорогах с твердым, но смоченным покрытием, сильно накачанная шина дает больший коэффициент сцепления, так как с повышением удельного давления происходит наилучшее выдавливание водяной пленки на дороге.

Распределение веса на передние и задние колеса у погрузчиков, как и у всяких самоходных машин, зависит от компоновки машины. Как показала практика государственных испытаний вилочных погрузчиков, компоновка таких машин должна обеспечивать давление на ведущий мост не менее 45% от всего веса нагруженного погрузчика. При груженом вилочном погрузчике перераспределение веса наиболее благоприятного для сцепления, так как ведущий мост (в вилочных погрузчиках всегда является передним) нагружается, а задний мост, наоборот, разгружается.

Динамические качества всякой самоходной колесной тележки наиболее просто оцениваются так называемым динамическим фактором, т. е. отношением величины избыточного тягового усилия к полному весу погрузчика. Пренебрегая силой сопротивления воздуху, которая для погрузчиков очень ничтожна, динамический фактор может быть выражен.

Динамический фактор может быть определен для любой промежуточной передачи. Сопротивления качению, подъему и разгону преодолеваются за счет силового запаса, представляемого динамическим фактором. Для того чтобы эти сопротивления выразить в тех же измерителях, в которых выражен динамический фактор, все эти величины определяют в процентах от веса погрузчика.

23-06-2013, 20:17