каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Рулевое управление

Углы поворота управляемых колес при четырехколесной опорной схеме у вилочных погрузчиков следующие:

Угол у поворота оси задних управляемых колес при трехколесной опорной схеме бывает очень большим. Так, например, у автопогрузчика 4001 он составляет у = 58°.

Для условий эксплуатации важен радиус разворота по крайней внешней точке кузова, чтобы иметь наименьшую ширину скрещивающихся проездов. Этот радиус зависит от радиуса Я, который всегда стремятся уменьшить, а также от ширины В и длины хвостовой части С погрузчика, часто прибегая к срезанию задних углов кузова погрузчика, иногда строго соблюдая форму в плане хвостовой части, как это сделано у погрузчика 4001.

Сравнивая величины внешнего радиуса разворота по схеме, можно отметить, что при одной и той же колесной базе вилочного погрузчика радиусы разворота по первой схеме будет всегда больше, чем по второй, что видно из сравнения этих величин у двух одинаковых по грузоподъемности (5 г).

Ограничение угла поворота управляемых колес достигается упорами, установленными на корпусе погрузчика и поворотном шкворне у трехколесных погрузчиков или регулируемыми упорами на задней оси и вилке колеса у четырехколесных погрузчиков, как, например, у вилочного погрузчика 4004-4004А.

При относительно больших передаточных числах между штурвалом и управляемыми колесами стремятся ввести червячную передачу, которая нужна также для уменьшения обратимости руля.

В упрощенных конструкциях рулевой передачи у погрузчиков не применяют червячную передачу, как это сделано, например, у автопогрузчика Т-63, у которого передача от штурвала на вертикальный шкворень 3 управляемых колес производится через две пары конических шестерен и промежуточную цепную передачу.

26-01-2013, 05:42