каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Вязкость капельных жидкостей

В вискозиметре Энглера жидкость вытекает под действием собственного веса, поэтому он характеризует кинематическую вязкость. Пересчет градусов Энглера в значении кинематической вязкости производится по, из которых наиболее широко применяется упрощенная.

Вязкость масла может меняться: а) от температурных условий (климатических и от нагрева в гидросистеме), с понижением температуры она увеличивается и с повышением - уменьшается; б) от давления - с повышением давления она увеличивается (при рабочем давлении в гидросистеме погрузчиков 70 ат она меняется незначительно); в) от полимеризации масла, т. е. от способности атомов химических элементов образовывать молекулы разной сложности при неизменном количественном составе вещества (понижение вязкости и смолообразование на стенках, роторе и лопатках насосов, стенках исполнительных цилиндров и т. д.); г) от попадания воды в гидросистему (эмульсация масла).

Вязкость масла влияет: а) на расход мощности для привода насоса (расход повышается с повышением вязкости и наоборот); б) на герметичность уплотнений; в) на повышение температуры в системе (чем выше вязкость, тем больше междумолекулярное трение масла); г) на работу трения и износ деталей (чем выше вязкость, тем толще масляная пленка, тем меньше неровности у трущихся деталей и, следовательно, тем меньше выделения тепла в зоне трения).

Повышение температуры в гидросистеме зависит от: а) климатических условий; б) энергии, которую потребляет Насос; в) вида потока жидкости, т. е. ламинарного "(течение жидкости, параллельное оси трубы) или турбулентного (вихревого) потока, при котором масло нагревается больше; г) сопротивления трубопроводов (большая длина, большое количество колен); д) низкого механического к. п. д. насоса; е) близкого расположения гидросистемы к источнику нагрева (например, к двигателю внутреннего сгорания); ж) недостаточной емкости масляного бака как резервуара.

8-02-2013, 17:00