каталог:

Ж/д запчасти и ВСП

Экскаваторы, погрузчики

Автоспецтехника

Гидромолоты

Нефтяное оборудование

Разное


Сопоставление действительной погрешности

1. Изменить схему базирования. Если в качестве установочной базы принять поверхность А, то мы совместим установочную базу с конструкторской и сможем избежать погрешностей базирования. Однако это решение вызовет необходимость применять более сложное приспособление с поджимом детали к установочной поверхности приспособления снизу.

При этом на установку и закрепление детали будет затрачиваться значительно больше времени.

2. Установить более жесткий технологический допуск на размер 40. Величина допуска на размер 40 в этом случае должна быть уменьшена до значения, равного еэоп = 0,12 мм.

3. Если конструкция детали позволяет увеличить допуск на размер 16, то следует поставить перед конструктором вопрос об изменении в чертеже детали этого допуска до величины 0,34=0,46 мм.

Для цилиндрических базирующих поверхностей в качестве примера расчета погрешностей базирования из-за несовмещения баз может служить довольна часто встречающийся в практике случай - фрезерование шпоночного паза на поверхности вала. Для установки детали при обработке в таких случаях обычно применяется призма, которая хорошо обеспечивает точность расположения паза относительно оси вала. При таком способе базирования технологическая база не будет совпадать с конструкторской. В результате этого заданный чертежом размер т будет при обработке с одной настройки получаться различным, в зависимости от размера диаметра фрезеруемого вала. Это изменение размера т будет являться погрешностью базирования. Величина погрешности в рассматриваемом нами примере будет зависеть от допуска на диаметр вала и угла призмы. Ее можно определить с помощью геометрических построений.

7-08-2013, 00:50